В театре я не был с института, потому говорить что-либо о самой постановке бессмысленно. Мне не с чем сравнивать. Тем не менее, могу точно сказать, что я полностью ошеломлён. Я не думал, что это возможно. Что можно смотреть на людей, ходящих по сцене, знать, что они просто актёры. но при этом наяву переживать всё, что происходит в выстроенной ими вселенной.
Я в прострации.
Не знаю, насколько это оригинально, именная такая постановка - с врезками видео, звуком асечных месседжей...
Я такого не ожидал.
Что же о самом произведении, по которому поставлен спектакль, то могу сказать - оно о глупости, являющейся следствием неспособности просчитывать последствия.
Когда человек кидается во что-то такое захватывающее, как влюблённость, он должен понимать, к чему это может привести. Звучит кощунственно, но ведь герои - не подростки, неспособные совладать с выплеском гормонов.
Когда человек решает начать отношения с кем-то, он должен понимать, зачем ему это, что ему это даст, и какие могут быть последствия. Отношения между мужчиной и женщиной, выросших из возраста, когда главное поскорее перепихнуться, а всё остальное вторично, не должны строиться необдуманно.
Главный герой влюбился в главную героиню только потому, что она была замужем. Потому, что где-то в глубине души понимал, что этот роман ничем не закончится. Он бросил первую свою девушку, его первая любовь погибла - это отложило такой сильный отпечаток на него, что он сам на себя наложил это проклятие: "почему все мои женщины уходят от меня", как-то так.
Он настроен искать влюблённость, у которой нет будущего.
Ну да ладно-то с ним, неудачником.
А вот главная героиня поступила подло.
Состояние предвлюблённости, которое у неё было, она вполне разумно и честно стала реализовывать в виртуальном романе. Казалось бы, что может быть лучше? Виртуальный роман замужней женщины, равно как и женатого мужчины, который продлится пускай даже год, два - это куда лучше, честнее, чем реальный роман с реальным человеком.
Нехватку эмоций в семейной жизни можно заполнить вот такими иллюзорными чувствами.
И они останутся иллюзорными, выдуманными. Тогда как реальность всё равно будет за мужем/женой. Это - честно. Это бегство от проблем, а не попытка их решения, но это то бегство, которое я лично не могу осуждать.
Но если виртуальный роман вдруг обретает реальность, если кто-то другой доводит до оргазма человека, обещавшего хранить верность своему партнёру, связавшего с ним / с ней свою жизнь - это конец отношениям.
Невозможно быть счастливым с человеком, с которым таких ярких чувств уже никогда не будет. Все отношения с супругом/супругой для человека, который изменил, теперь будут проходить некое сравнение. Встречать закат на берегу тихого океана будет уже не так ярко, поскольку можно вполне отчётливо представить рядом с собой вместо мужа/жены того человека, в кого была влюблённость. Оргазм с мужем/женой уже никогда не будет таким ярким. И всё остальное уже не будет таким. Распробовать другого человека значит изменить отношение к уже имеющемуся. Если пить весь вечер красное вино, потом пригубить бокал шампанского, вкус вина уже будет не таким. Послевкусие от шампанского изменит вкус красного вина.
И с этим предстоит жить до самой смерти. Хранить это в себе, скрывать. Осознавать, что не можешь полностью довериться партнёру/партнёрше.
Потому измена - это конец отношениям.
Конечно, можно на ситуацию посмотреть под несколько другим углом. Измена, влюблённость были ошибкой. Все люди ошибаются. Надо справиться с последствиями этой ошибки, извлечь из неё урок.
Но в этом произведении такого отношения к случившемуся нет.
Главная героиня не признала случившееся ошибкой. Иначе она не назвала бы своего сына именем этой ошибки.
И что в итоге?
Ещё одна несчастная любовь у главного героя. Сам виноват.
Несчастливая семья у главной героини. Сын - постоянное напоминание женщине о том, что произошло. Мучительное, постыдное напоминание. Мазохизм какой-то.
Рогатый, нелюбимый (как мне кажется) муж, не догадывающийся о своём статусе, но на которого, тем не менее, именно так смотрят подруги жены. А, значит, шанс того, что правда рано или поздно всплывёт, достаточно большой. Предположим, через десять лет. И человек вдруг узнает, что последние десять лет он жил в мире лжи.
Всё плохо. Всё ужасно. И всё надуманно. Взрослые люди, ведущие себя настолько безответственно? Сомневаюсь.
А ещё это напомнило мне Кундеру.
Итог - творениям автора не место в моей библиотеке. А театр - это тот мир, которого раньше у меня не было, но который теперь точно будет.
Я в прострации.
Не знаю, насколько это оригинально, именная такая постановка - с врезками видео, звуком асечных месседжей...
Я такого не ожидал.
Что же о самом произведении, по которому поставлен спектакль, то могу сказать - оно о глупости, являющейся следствием неспособности просчитывать последствия.
Когда человек кидается во что-то такое захватывающее, как влюблённость, он должен понимать, к чему это может привести. Звучит кощунственно, но ведь герои - не подростки, неспособные совладать с выплеском гормонов.
Когда человек решает начать отношения с кем-то, он должен понимать, зачем ему это, что ему это даст, и какие могут быть последствия. Отношения между мужчиной и женщиной, выросших из возраста, когда главное поскорее перепихнуться, а всё остальное вторично, не должны строиться необдуманно.
Главный герой влюбился в главную героиню только потому, что она была замужем. Потому, что где-то в глубине души понимал, что этот роман ничем не закончится. Он бросил первую свою девушку, его первая любовь погибла - это отложило такой сильный отпечаток на него, что он сам на себя наложил это проклятие: "почему все мои женщины уходят от меня", как-то так.
Он настроен искать влюблённость, у которой нет будущего.
Ну да ладно-то с ним, неудачником.
А вот главная героиня поступила подло.
Состояние предвлюблённости, которое у неё было, она вполне разумно и честно стала реализовывать в виртуальном романе. Казалось бы, что может быть лучше? Виртуальный роман замужней женщины, равно как и женатого мужчины, который продлится пускай даже год, два - это куда лучше, честнее, чем реальный роман с реальным человеком.
Нехватку эмоций в семейной жизни можно заполнить вот такими иллюзорными чувствами.
И они останутся иллюзорными, выдуманными. Тогда как реальность всё равно будет за мужем/женой. Это - честно. Это бегство от проблем, а не попытка их решения, но это то бегство, которое я лично не могу осуждать.
Но если виртуальный роман вдруг обретает реальность, если кто-то другой доводит до оргазма человека, обещавшего хранить верность своему партнёру, связавшего с ним / с ней свою жизнь - это конец отношениям.
Невозможно быть счастливым с человеком, с которым таких ярких чувств уже никогда не будет. Все отношения с супругом/супругой для человека, который изменил, теперь будут проходить некое сравнение. Встречать закат на берегу тихого океана будет уже не так ярко, поскольку можно вполне отчётливо представить рядом с собой вместо мужа/жены того человека, в кого была влюблённость. Оргазм с мужем/женой уже никогда не будет таким ярким. И всё остальное уже не будет таким. Распробовать другого человека значит изменить отношение к уже имеющемуся. Если пить весь вечер красное вино, потом пригубить бокал шампанского, вкус вина уже будет не таким. Послевкусие от шампанского изменит вкус красного вина.
И с этим предстоит жить до самой смерти. Хранить это в себе, скрывать. Осознавать, что не можешь полностью довериться партнёру/партнёрше.
Потому измена - это конец отношениям.
Конечно, можно на ситуацию посмотреть под несколько другим углом. Измена, влюблённость были ошибкой. Все люди ошибаются. Надо справиться с последствиями этой ошибки, извлечь из неё урок.
Но в этом произведении такого отношения к случившемуся нет.
Главная героиня не признала случившееся ошибкой. Иначе она не назвала бы своего сына именем этой ошибки.
И что в итоге?
Ещё одна несчастная любовь у главного героя. Сам виноват.
Несчастливая семья у главной героини. Сын - постоянное напоминание женщине о том, что произошло. Мучительное, постыдное напоминание. Мазохизм какой-то.
Рогатый, нелюбимый (как мне кажется) муж, не догадывающийся о своём статусе, но на которого, тем не менее, именно так смотрят подруги жены. А, значит, шанс того, что правда рано или поздно всплывёт, достаточно большой. Предположим, через десять лет. И человек вдруг узнает, что последние десять лет он жил в мире лжи.
Всё плохо. Всё ужасно. И всё надуманно. Взрослые люди, ведущие себя настолько безответственно? Сомневаюсь.
А ещё это напомнило мне Кундеру.
Итог - творениям автора не место в моей библиотеке. А театр - это тот мир, которого раньше у меня не было, но который теперь точно будет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий